«Отбоем» называется ход штока амортизатора вниз, когда подвеска раскрывается, например, колесо проваливается в яму. «Сжатием» называется ход штока амортизатора вверх, например, колесо наезжает на кочку.
Регулировка отбоя находится на нижнем крепежном ухе штока и выглядит как болт под внутренний шестигранник. Регулировка осуществляется специальным регулировочным ключом, идущим в комплекте поставки амортизатора. Регулировка сжатия находится на корпусе компенсационной камеры (бачке) в месте соединения его со шлангом, выглядит как «крутила» для регулировки громкости на магнитоле.
ВАЖНО! Вращение обоих регулировок допускается только силой пальцев. Если регулировка не крутится, не нужно пытаться применить инструмент с рычагом побольше. Свернутый привод регулировки не является гарантийным случаем.
-
Откручиваем все регулировки в положение Soft (по стрелке это направление в сторону символа «−», против часовой стрелки). В крайнем положении регулировка упрётся в ограничитель и дальнейшее вращение станет невозможным (для регулировки сжатия и для регулировки отбоя старого образца) или будет вращаться свободно, выйдя из зацепления с исполнительным механизмом (для регулировки отбоя нового образца).
-
Регулировку начинаем с настройки отбоя на передней оси. На первом этапе важно убрать паразитные колебания подвески (раскачку):
- Выбираем прямой ровный участок дороги.
- Разгоняемся до 20–30 км/ч и резко тормозим.
- Если после подъёма подвески автомобиль «клёвет» вниз, закручиваем отбой на 1–2 клика.
- Повторяем до полного гашения паразитной раскачки.
Затем аналогично настраиваем отбой на задней подвеске, проходя серию волн на низкой скорости и корректируя до исчезновения продольной раскачки без подбрасывания кузова.
ВАЖНО! Настройки предназначены для тонкого тюнинга, не прокручивайте сразу на ½ диапазона.
-
Настраиваем сжатие подвески на грунтовой дороге с выбоинами:
- Едем плавно, добиваемся максимального комфорта, но чтобы колёса не теряли контакт с дорогой в поворотах.
- Передняя подвеска обычно требует более жесткой настройки сжатия из-за большей нагрузки.
ВАЖНО! После изменения отбойных параметров сжатие нужно перенастраивать заново — регулировки взаимозависимы.